Кругосветное путешествие, которое совершил Фернан Магеллан, является одним из величайших подвигов в истории мореплавания. В 1519 году Магеллан отправился на путешествие, целью которого было достичь Молуккских островов и завоевать монополию на торговлю пряностями. Он решил создать путь вокруг Земли на Западном полушарии и доказать, что Земля является шаром.
В течение трех лет команда Магеллана столкнулась с многочисленными трудностями: недостатком продовольствия, смертельными боями с местными племенами, сильными бурями и болезнями. Однако, несмотря на все трудности, они продолжали идти вперед.
Успешно пересекший Атлантический океан, Магеллан и его экипаж вошли в пролив, который сейчас носит его имя – Магелланов пролив. Долгое время они продолжали плавание на запад, достигнув острова Гуам в Тихом океане. Затем они столкнулись с Марианской впадиной – самой глубокой впадиной в океане, где были вынуждены покинуть поиски пути вокруг Земли и двигаться на северо-запад.
В конце путешествия, Магеллан и его команда достигли Филиппинских островов, где произошла смертельная схватка с местными племенами. В битве Магеллан погиб, но часть экипажа вернулась в Испанию и, таким образом, завершила первое кругосветное путешествие, доказав, что Земля является шаром.
История путешествия
Фернан Магеллан родился в Португалии в 1480 году. В свои 25 лет он вступил на службу к португальскому королю и принял участие в нескольких экспедициях.
В 1519 году Магеллан решил отправиться в поиск западного пути в Индию. Его экспедиция состояла из пяти кораблей и около 270 человек.
Во время путешествия Магеллан открыл пролив, который позже был назван его именем - Магелланов пролив. Этот проход между островами Чили и Тиерра дель Фуэго позволил его кораблям достигнуть Тихого океана.
Однако, во время плавания через Тихий океан, экипаж Магеллана столкнулся с голодом, бури и атаками местных племен. Три корабля были потеряны, и только одно из них, Виктория, вернулось в Испанию.
Несмотря на все трудности, путешествие Магеллана стало первым кругосветным путешествием в истории человечества. Это важный вехой в изучении и понимании мира, а также открытии новых морских путей.
Сегодня многие страны отмечают память об этом смелом путешественнике и его достижениях в области географии и мореплавания. Фернан Магеллан стал символом отваги и настойчивости, а его кругосветное путешествие остается великим подвигом истории.
Жизнь Фернана Магеллана
В молодости Магеллан набрался опыта в морской обойме и принял участие в нескольких экспедициях вокруг африканского континента. В 1519 году Фернан Магеллан получил финансирование от испанской короны для своего предстоящего путешествия.
В скором времени была собрана флотилия из пяти кораблей, включая легендарное судно "Виктория". В 1519 году Магеллан и его команда отправились в путь, устанавливая цель плавания - найти западный путь в Индию.
Путешествие было трудным и полным опасностей. Во время плавания команда столкнулась с штормами, атакой местных племен и непростыми географическими условиями. Несмотря на это, Магеллан и его команда продолжали свой путь к западу.
В 1520 году флотилия достигла пролива, который сейчас носит имя Магеллана, и успешно пересекла Южный океан. Вскоре они достигли островов Филиппины, где Фернан Магеллан погиб во время схватки с местными племенами.
И хотя Магеллан сам не смог закончить путешествие, его команда продолжила плавание через Индийский океан и успешно вернулась в Испанию. Таким образом, предпринятое Магелланом путешествие признается первым кругосветным плаванием в истории человечества.
Родился | 1480 год |
---|---|
Порт рождения | Саброса, Португалия |
Гражданство | Португалия, Испания |
Событие | Первое кругосветное путешествие |
Дата смерти | 27 апреля 1521 года |
Подготовка к экспедиции
Перед отправлением в кругосветное путешествие команде под руководством Фернана Магеллана пришлось пройти серьезную подготовку. Основными задачами были сбор необходимых ресурсов, подготовка кораблей и формирование экипажа.
Для обеспечения экспедиции необходимо было набрать достаточное количество провианта, включая пищу и воду. Команда готовилась к длительному плаванию, поэтому запасов должно было хватить на несколько лет. Также было важно взять с собой необходимые инструменты, оружие и снаряжение для ремонта и защиты кораблей.
Важной частью подготовки была осмотр технического состояния кораблей. Каждый из них должен был пройти тщательную инспекцию, чтобы убедиться в их годности для длительного плавания в открытом океане. В случае необходимости, корабли подвергались ремонту и модернизации.
Тип корабля | Название | Водоизмещение | Команда |
---|---|---|---|
Каравелла | Trinidad | 120 тонн | 55 человек |
Каравелла | San Antonio | 100 тонн | 61 человек |
Баркентина | Concepción | 90 тонн | 45 человек |
Каравелла | Victoria | 85 тонн | 42 человека (окончательное число) |
Баркентина | Santiago | 75 тонн | 33 человека (окончательное число) |
Однако, даже после тщательной подготовки, у Магеллана были определенные затруднения с формированием экипажа. Некоторые члены команды проявляли сомнения и опасения по поводу предстоящего путешествия. Несмотря на это, после многих нелегких усилий, Магеллану удалось собрать достаточное количество опытных моряков среди португальских и испанских морпехов.
Подготовка к кругосветному путешествию требовала огромных усилий, времени и ресурсов. Но благодаря грамотно продуманной организации и решительности Магеллана, команда была готова столкнуться с вызовами, которые неизбежно ждали их во время этого исторического экспедиции.
Выход в открытый океан
В августе 1519 года Фернан Магеллан начал свое путешествие из гавани Сантьяго в Испании. Он командовал пяти кораблями, которые составляли его флот: "Тринидад", "Сан Антонио", "Консепсьон", "Сантьяго" и "Виктория".
Первыми днями путешествия флот достиг острова Тенерифе, где смог пополнить запасы пресной воды и провести необходимые ремонтные работы. Затем Магеллан двигался вдоль африканского побережья, достигнув мыса Доброй Надежды.
Прошедшие месяцы стали все суровее, когда флот плыл через Атлантический океан. Путешественники столкнулись с сильными штормами, жестокими ветрами и холодными температурами. Одно из судов – "Сан Антонио" – потеряли в буре, а на других кораблях было не менее трудно.
Наконец, после нескольких месяцев непрерывного движения в открытом океане, флот направился к непроходимому входу в Южное море – Проливу Магеллана. Хотя это был опасный и нелегкий путь, Магеллан решил не отказываться от своей идеи и продолжать свое путешествие. Он велел своим кораблям двигаться вперед, в неизвестность.
- 18 октября 1520 года флот входит в Пролив Магеллана.
- Два месяца флот продвигается по проливу, переживая сильные течения, бури и неправильное направление ветра.
- 28 ноября 1520 года флот осуществляет выход из Пролива Магеллана в Тихий океан.
Выход в открытый океан означал, что настоящее испытание только начиналось. Путешественники были уверены, что найдут путь к Западу, который может привести их к желанным Молуккским островам и богатству специй. Тем не менее, они не могли предвидеть ужасные трудности и опасности, которые ждали их впереди.
Обнаружение Тихого океана
В 1520 году Эль Кано и Магеллан достигли Южной Америки и начали путешествие по проливам Южного океана, которое впоследствии назвали проливами Магеллана. Вскоре они обнаружили широкий пролив, ведущий на восток, который Магеллан назвал "Море Южное" из-за его спокойной поверхности. Они вошли в этот пролив и вышли в океан, который назвали Тихим. Океан показался им очень спокойным, и Магеллан решил назвать его Тихим.
Дата | Описание |
---|---|
28 ноября 1520 г. | Магеллан входит в пролив Магеллана и обнаруживает Тихий океан. |
Обнаружение Тихого океана стало одной из ключевых точек в путешествии Магеллана и Кано, которое стало первым кругосветным путешествием в истории. Они столкнулись с различными трудностями и опасностями во время своего путешествия, но благодаря их настойчивости и самоотверженности им удалось доказать, что Земля действительно является шарообразной и иметь круговую форму.
Смерть Магеллана и завершение путешествия
После долгого и опасного путешествия Фернан Магеллан погиб 27 апреля 1521 года. Во время битвы на острове Мактан он был смертельно ранен во главе испанских солдат. Несмотря на смерть своего вождя, экспедиция продолжила свой путь под руководством испанского офицера Хуана Себастьяна Элькано.
26 сентября 1522 года оставшиеся суда, "Виктория" и "Тринидад", вернулись в испанскую гавань Сан-Люкар-де-Баррамеда. Это было первое кругосветное путешествие в истории человечества, которое заняло около триех лет. Таким образом, хотя Магеллан не достроил свое путешествие, его экспедиция все равно считается первым кругосветным путешествием.
- Смерть Магеллана стала печальным событием для его команды. Они поблагодарили его за мужество и решимость, которые позволили им завершить путешествие.
- Экспедиция Магеллана принесла множество новых географических открытий и расширила представление о размерах и форме нашей планеты.
- Завершение путешествия принесло великую славу Элькано, который сумел вернуться в Испанию и доказал возможность кругосветного плавания.