Задачи по математике достаточно интересны и позволяют развить логическое мышление учащихся. Одна из таких задач – задача номер 347 из учебника Мерзляка для 5 класса. Эта задача требует применения знаний о нахождении площадей прямоугольников и квадратов, а также умения работать с формулами. Давайте разберем эту задачу и узнаем, как ее решить.
В задаче говорится, что длина прямоугольника в 2 раза меньше его ширины, а периметр этого прямоугольника равен 60 см. Нам нужно найти его площадь.
Давайте обозначим длину прямоугольника через переменную "a", а его ширину – через переменную "b". Согласно условию задачи, длина прямоугольника в 2 раза меньше его ширины, поэтому можем записать: a = 2b.
Периметр прямоугольника равен сумме всех его сторон: P = 2a + 2b. Подставляя значение длины из первого уравнения, получим: P = 2(2b) + 2b = 6b. Зная, что периметр равен 60 см, можем установить равенство 6b = 60.
Теперь осталось решить это уравнение и найти значение переменной "b". Для этого разделим обе части уравнения на 6: b = 60 / 6. Производя соответствующие вычисления, получим: b = 10.
Теперь, когда мы нашли значение ширины прямоугольника, легко найти его длину, подставив значение ширины в первое уравнение: a = 2 * 10 = 20.
Итак, мы нашли значения сторон прямоугольника – его длину (20 см) и ширину (10 см). Площадь прямоугольника можно найти, используя формулу: S = a * b. Подставив значения сторон, получим: S = 20 * 10 = 200 см².
Таким образом, площадь прямоугольника, заданного в задаче, равна 200 см².
Понять условие задачи 347
Условие задачи 347 может быть представлено следующим образом:
- Известно, что одна треть от числа меньше, чем число само по себе, на 3.
- Требуется найти это число.
Чтобы понять условие задачи, необходимо разобраться в том, каким образом можно записать данную информацию в математической форме.
- Для начала, мы можем представить неизвестное число как х.
- Далее, можно использовать знак равенства (=), чтобы показать, что одна треть от числа меньше, чем само число, на 3:
- 1/3·х = х - 3
Теперь, когда мы поняли, как перевести условие задачи в математическую форму, мы можем перейти к решению задачи.
Анализ задачи 347
Задача формулируется следующим образом: "В треугольнике ABC проведена высота CD. Найти площадь треугольника ABC, если известно, что CD = 6 см, а площадь треугольника CDB равна 15 квадратным сантиметрам".
Для решения задачи необходимо воспользоваться знанием о том, что площадь треугольника равна произведению длины его основания на длину соответствующей ему высоты, поделенное на 2: S = (a * h) / 2.
Основание треугольника ABC является стороной AB, а его высота – отрезком CD. Исходя из формулы для площади треугольника, получаем: S = (AB * CD) / 2. Из условия задачи известно, что CD = 6 см и площадь треугольника CDB равна 15 квадратным сантиметрам, поэтому площадь треугольника ABC можно найти, зная значение AB. Найдя значение стороны AB, можно подставить его в формулу для нахождения площади треугольника и получить ответ на задачу.
Таким образом, задача 347 из учебника Мерзляка требует применения знаний о треугольниках и формуле для нахождения площади треугольника. Решение задачи состоит в нахождении значения стороны AB и последующем подставлении его в формулу для нахождения площади треугольника ABC.
Разбор основных понятий задачи 347
Для решения задачи 347 из учебника математики для 5 класса Мерзляк необходимо понять и применить следующие понятия:
- Дробные числа: дробь представляет собой число, записанное в виде a/b, где а и b - целые числа, а b отлично от нуля. При этом a называется числителем, а b - знаменателем.
- Число единиц: число единиц это число, в котором только целая часть равна единице, а дробная часть отсутствует. Число единиц можно обозначить как 1.
- Задачи на сложение: задачи на сложение требуют складывать числа. Для этого необходимо сложить числитель и знаменатель каждой дроби отдельно, при этом знаменатель остается неизменным.
- Задачи на вычитание: задачи на вычитание требуют вычитать числа. Для этого необходимо вычесть числитель и знаменатель каждой дроби отдельно, при этом знаменатель остается неизменным.
- Задачи на умножение: задачи на умножение требуют умножать числа. Для этого необходимо умножить числитель и знаменатель каждой дроби отдельно.
- Задачи на деление: задачи на деление требуют делить числа. Для этого необходимо разделить числитель и знаменатель каждой дроби отдельно.
Понимая эти основные понятия, вы сможете успешно решить задачу 347 из учебника математики для 5 класса Мерзляк.
Составить уравнение задачи 347
Дана задача:
В кармане у Саши было 5 монет достоинством 1 рубль и несколько монет достоинством 5 рублей. Всего у него было 15 рублей. Сколько монет достоинством 5 рублей было у Саши?
Чтобы составить уравнение для решения данной задачи, обозначим неизвестное количество монет достоинством 5 рублей за x.
Тогда у Саши было:
Монеты | Количество | Достоинство, рубли |
---|---|---|
Монеты достоинством 1 рубль | 5 | 5 |
Монеты достоинством 5 рублей | x | 5x |
Сумма всех монет равна 15 рублям, поэтому составляем уравнение:
5 + 5x = 15
Вычтем 5 из обоих частей уравнения:
5x = 10
Разделим обе части уравнения на 5:
x = 2
Ответ: У Саши было 2 монеты достоинством 5 рублей.
Решить уравнение задачи 347
Чтобы решить уравнение задачи 347, следует внимательно проанализировать условие задачи и выделить ключевые моменты. Далее, используя известные математические принципы и операции, можно составить уравнение, которое позволит найти искомое значение.
В данной задаче есть возможность воспользоваться принципом равенства произведения исходных чисел и их взаимосвязи.
Процесс решения уравнения задачи 347:
- Пусть неизвестное число обозначено буквой x.
- Из условия задачи извлекаем информацию о взаимосвязи чисел:
- Число, полученное при прибавлении 8 к неизвестному числу, в 2 раза превосходит число, полученное при прибавлении 3 к неизвестному числу.
x + 8 = 2(x + 3)
- Раскрываем скобки по дистрибутивному закону: x + 8 = 2x + 6
- Переносим все x на одну сторону уравнения: 8 - 6 = 2x - x
- Складываем и вычитаем x соответственно: 2 = x
Таким образом, решением уравнения задачи 347 является число 2.
Проверить ответ на задачу 347
Задача 347: В сумочке у Маши было 3 купюры достоинством 10 рублей и 2 купюры достоинством 50 рублей. Маша купила тетрадь и отдала продавцу 50 рублей. Сколько денег осталось у Маши в сумочке?
Давайте вычислим общую сумму денег, которая была у Маши в сумочке:
За 3 купюры достоинством 10 рублей Маша имела: 3 × 10 = 30 рублей
За 2 купюры достоинством 50 рублей Маша имела: 2 × 50 = 100 рублей
Всего Маша имела: 30 + 100 = 130 рублей
Маша отдала продавцу 50 рублей, поэтому осталось: 130 - 50 = 80 рублей
Ответ: Маша осталась с 80 рублями.
Обобщение решения задачи 347
Задача 347 из учебника математики для 5 класса Мерзляк может быть решена следующим образом:
Шаг | Описание |
---|---|
1 | Определить, какая операция представлена в задаче (сложение, вычитание, умножение или деление). |
2 | Прочитать условие задачи и выделить ключевую информацию, например, величины, которые необходимо сложить или разделить. |
3 | Применить соответствующую операцию к выделенной информации, чтобы найти решение задачи. |
4 | Проверить полученный ответ на соответствие условию задачи. |
5 | Записать полученный ответ в виде полноценного предложения. |
Обобщенный алгоритм решения задачи 347 помогает структурировать процесс решения и минимизировать возможные ошибки. Использование этого алгоритма позволяет студентам быть более организованными и систематичными при решении математических задач.