Грузовой автомобиль ЗИЛ 130 был широко известен своим надежным двигателем, который работал на протяжении многих десятилетий. Он обладал уникальной схемой и основными принципами работы, которые обеспечивали высокую эффективность и производительность.
Основная схема двигателя ЗИЛ 130 включала в себя четыре такта: впуск, сжатие, работу и выпуск. Во время впуска такт, поршень опускался, открывая впускные клапаны, через которые в комнату сгорания поступал воздух с топливом. В такте сжатия поршень поднимался и сжимал воздух с топливом.
Наиболее важный такт - работа. В этом моменте происходил взрыв топлива в камере сгорания, что вызывало движение поршня вниз и передачу энергии на коленчатый вал. Коленчатый вал преобразовывал вертикальное движение поршня во вращательное движение, которое передавалось на механизмы автомобиля.
В завершение, такт выпуска позволял открыть выхлопные клапаны и удалить отработанные газы из камеры сгорания. Это позволяло продолжить последующие циклы работы двигателя ЗИЛ 130.
Рабочий цикл двигателя ЗИЛ 130
1. Всасывание. Во время этого такта поршень двигается от ВМТ (верхней мертвой точки) к НМТ (нижней мертвой точке). В это время клапан впуска открывается, что позволяет воздуху и горючему веществу попасть в цилиндр. В результате всасывания в цилиндр попадает горючая смесь.
2. Сжатие. Поршень двигается от НМТ до ВМТ, сжимая горючую смесь, что приводит к повышению ее температуры и давления. В это время клапан впуска закрывается, а клапан выпуска остается закрытым. Сжатие создает условия для последующего воспламенения смеси.
3. Работа. При достижении ВМТ зажигание происходит автоматически, что приводит к воспламенению горючей смеси. В результате происходит взрыв, который выдвигает поршень вниз. Эта энергия преобразуется в рабочую мощность, которая передается через коленчатый вал на приводные механизмы.
4. Выпуск. Поршень двигается от ВМТ до НМТ, что приводит к открытию клапана выпуска. Выпускные газы, образовавшиеся в результате сгорания горючей смеси, покидают цилиндр и выбрасываются в отработавшие газы через выпускной трубопровод.
Рабочий цикл повторяется в двигателе ЗИЛ 130 множество раз в минуту, обеспечивая его работу.
Такт | Клапаны | Движение поршня | Работа |
---|---|---|---|
1 | Впускные | От ВМТ к НМТ | Всасывание горючей смеси |
2 | Впускные, выпускные | От НМТ к ВМТ | Сжатие горючей смеси |
3 | Впускные, выпускные | От ВМТ к НМТ | Взрыв смеси и рабочая мощность |
4 | Выпускные | От НМТ к ВМТ | Выпуск отработанных газов |
Принципиальная схема и порядок работы
Ход поршня | Состояние клапанных систем | Состояние впускной и выпускной систем | Процесс сгорания топлива |
---|---|---|---|
1 ход | Закрыты впускные и выпускные клапаны | Закрыта впускная и выпускная система | Сжатие смеси воздуха и топлива |
2 ход | Закрыты впускные и выпускные клапаны | Закрыта впускная и выпускная система | Вспышка и сгорание смеси воздуха и топлива, движение поршня вниз |
3 ход | Открыт выпускной клапан | Закрыта впускная система, открыта выпускная система | Выбрасывание отработанных газов |
4 ход | Открыт впускной клапан | Открыта впускная система, закрыта выпускная система | Заполнение цилиндра свежей смесью воздуха и топлива |
Порядок работы двигателя ЗИЛ 130 следующий: при работе двигателя поршни перемещаются вверх-вниз по цилиндру, сжимая и поджигая смесь воздуха и топлива. При сгорании смеси возникает высокое давление газов, которое приводит в движение поршни, создавая механическую энергию. Энергия двигателя передается на приводные шестерни, а затем на колеса автомобиля, обеспечивая его движение.
Основные принципы работы двигателя ЗИЛ 130
Этап | Описание |
---|---|
Впуск | В этом этапе поршень двигается вниз, создавая особое пространство в цилиндре. В это время клапаны впуска открываются, позволяя свежему воздуху и топливу войти в цилиндр. |
Сжатие | Поршень движется вверх, сжимая смесь воздуха и топлива в цилиндре. В этот момент клапаны впуска и выпуска закрыты. |
Рабочий такт | После сжатия смесь воздуха и топлива в цилиндре поджигается зажиганием. Сгорание вызывает быстрое расширение газов, что приводит к движению поршня вниз. |
Выпуск | Клапан выпуска открывается, позволяя выгоревшим газам выйти из цилиндра. Поршень движется вверх, выталкивая газы через открытый выпускной клапан. |
Таким образом, двигатель ЗИЛ 130 работает по циклу, состоящему из четырех тактов: впуск, сжатие, рабочий такт и выпуск. Этот цикл повторяется в каждом из цилиндров двигателя, обеспечивая движение автомобиля.