Как работает двигатель ЗИЛ 130 — схема, принципы и механизмы работы

Грузовой автомобиль ЗИЛ 130 был широко известен своим надежным двигателем, который работал на протяжении многих десятилетий. Он обладал уникальной схемой и основными принципами работы, которые обеспечивали высокую эффективность и производительность.

Основная схема двигателя ЗИЛ 130 включала в себя четыре такта: впуск, сжатие, работу и выпуск. Во время впуска такт, поршень опускался, открывая впускные клапаны, через которые в комнату сгорания поступал воздух с топливом. В такте сжатия поршень поднимался и сжимал воздух с топливом.

Наиболее важный такт - работа. В этом моменте происходил взрыв топлива в камере сгорания, что вызывало движение поршня вниз и передачу энергии на коленчатый вал. Коленчатый вал преобразовывал вертикальное движение поршня во вращательное движение, которое передавалось на механизмы автомобиля.

В завершение, такт выпуска позволял открыть выхлопные клапаны и удалить отработанные газы из камеры сгорания. Это позволяло продолжить последующие циклы работы двигателя ЗИЛ 130.

Рабочий цикл двигателя ЗИЛ 130

Рабочий цикл двигателя ЗИЛ 130

1. Всасывание. Во время этого такта поршень двигается от ВМТ (верхней мертвой точки) к НМТ (нижней мертвой точке). В это время клапан впуска открывается, что позволяет воздуху и горючему веществу попасть в цилиндр. В результате всасывания в цилиндр попадает горючая смесь.

2. Сжатие. Поршень двигается от НМТ до ВМТ, сжимая горючую смесь, что приводит к повышению ее температуры и давления. В это время клапан впуска закрывается, а клапан выпуска остается закрытым. Сжатие создает условия для последующего воспламенения смеси.

3. Работа. При достижении ВМТ зажигание происходит автоматически, что приводит к воспламенению горючей смеси. В результате происходит взрыв, который выдвигает поршень вниз. Эта энергия преобразуется в рабочую мощность, которая передается через коленчатый вал на приводные механизмы.

4. Выпуск. Поршень двигается от ВМТ до НМТ, что приводит к открытию клапана выпуска. Выпускные газы, образовавшиеся в результате сгорания горючей смеси, покидают цилиндр и выбрасываются в отработавшие газы через выпускной трубопровод.

Рабочий цикл повторяется в двигателе ЗИЛ 130 множество раз в минуту, обеспечивая его работу.

ТактКлапаныДвижение поршняРабота
1ВпускныеОт ВМТ к НМТВсасывание горючей смеси
2Впускные, выпускныеОт НМТ к ВМТСжатие горючей смеси
3Впускные, выпускныеОт ВМТ к НМТВзрыв смеси и рабочая мощность
4ВыпускныеОт НМТ к ВМТВыпуск отработанных газов

Принципиальная схема и порядок работы

Принципиальная схема и порядок работы
Ход поршняСостояние клапанных системСостояние впускной и выпускной системПроцесс сгорания топлива
1 ходЗакрыты впускные и выпускные клапаныЗакрыта впускная и выпускная системаСжатие смеси воздуха и топлива
2 ходЗакрыты впускные и выпускные клапаныЗакрыта впускная и выпускная системаВспышка и сгорание смеси воздуха и топлива, движение поршня вниз
3 ходОткрыт выпускной клапанЗакрыта впускная система, открыта выпускная системаВыбрасывание отработанных газов
4 ходОткрыт впускной клапанОткрыта впускная система, закрыта выпускная системаЗаполнение цилиндра свежей смесью воздуха и топлива

Порядок работы двигателя ЗИЛ 130 следующий: при работе двигателя поршни перемещаются вверх-вниз по цилиндру, сжимая и поджигая смесь воздуха и топлива. При сгорании смеси возникает высокое давление газов, которое приводит в движение поршни, создавая механическую энергию. Энергия двигателя передается на приводные шестерни, а затем на колеса автомобиля, обеспечивая его движение.

Основные принципы работы двигателя ЗИЛ 130

Основные принципы работы двигателя ЗИЛ 130
ЭтапОписание
ВпускВ этом этапе поршень двигается вниз, создавая особое пространство в цилиндре. В это время клапаны впуска открываются, позволяя свежему воздуху и топливу войти в цилиндр.
СжатиеПоршень движется вверх, сжимая смесь воздуха и топлива в цилиндре. В этот момент клапаны впуска и выпуска закрыты.
Рабочий тактПосле сжатия смесь воздуха и топлива в цилиндре поджигается зажиганием. Сгорание вызывает быстрое расширение газов, что приводит к движению поршня вниз.
ВыпускКлапан выпуска открывается, позволяя выгоревшим газам выйти из цилиндра. Поршень движется вверх, выталкивая газы через открытый выпускной клапан.

Таким образом, двигатель ЗИЛ 130 работает по циклу, состоящему из четырех тактов: впуск, сжатие, рабочий такт и выпуск. Этот цикл повторяется в каждом из цилиндров двигателя, обеспечивая движение автомобиля.

Оцените статью