Гайд по созданию 3D-модели в Blender по референсу — подробная инструкция для начинающих и опытных художников

Blender – мощный инструмент для создания трехмерных моделей, который предоставляет множество возможностей для творческой реализации ваших идей. Если вы только начинаете свой путь в мир трехмерной графики или уже опытный 3D-художник, этот гайд поможет вам создать 3D-модель по референсу с помощью Blender.

Перед началом работы важно иметь хороший референс – изображение, по которому вы будете создавать модель. Оно может быть фотографией, рисунком или даже другой 3D-моделью. Референс поможет вам сохранить пропорции, детали и общий стиль модели.

Первым шагом является импорт референсного изображения в Blender. Для этого выберите раздел "Image" в меню "Add" и выберите нужное изображение на вашем компьютере. После импорта вы можете изменить размер и расположение изображения, чтобы оно было видно на экране вместе с 3D-видом.

Далее вы создаете базовую форму модели, используя скульптурные инструменты Blender. Вы можете начать с простой геометрической формы и постепенно добавлять детали, придавая модели нужный объем и форму. Не забывайте регулярно проверять модель с помощью референса, чтобы сохранить точность пропорций.

После создания базовой формы можно начинать моделирование деталей. Blender предоставляет множество инструментов и возможностей для создания различных поверхностей, текстур и эффектов. Используйте эти инструменты для придания модели реалистичности и уникальности.

После завершения моделирования вы можете добавить цвет, текстуры и освещение, чтобы усилить впечатление от вашей 3D-модели. Blender позволяет настроить все эти параметры, чтобы достичь желаемого визуального эффекта.

Помните, что создание 3D-модели – это творческий процесс, который требует практики и терпения. Используйте референс, экспериментируйте с инструментами Blender и наслаждайтесь процессом создания своей уникальной 3D-модели.

Выбор референса и его роль в создании 3D-модели

Выбор референса и его роль в создании 3D-модели

При выборе референса следует учитывать несколько важных факторов. Прежде всего, референс должен быть достоверным и соответствовать требованиям проекта. Например, если вы создаете модель автомобиля, референсом может быть фотография или чертеж конкретной марки и модели автомобиля.

Важно также выбрать несколько разных видов референса, чтобы иметь полное представление об объекте в 3D-пространстве. Зачастую моделируется только одна сторона объекта, но иметь референсы со всех сторон позволит создать более точную 3D-модель.

Кроме того, референсы должны быть высокого качества и иметь достаточное разрешение, чтобы можно было рассмотреть все детали объекта. Использование нечетких или низкокачественных референсов может привести к неточностям и ошибкам при создании 3D-модели.

Выбор подходящего референса и его правильное использование значительно облегчают процесс моделирования и помогают создать качественную и реалистичную 3D-модель в Blender.

Шаги подготовки перед моделированием

Шаги подготовки перед моделированием

Прежде чем приступить к созданию 3D-модели в Blender, необходимо выполнить несколько важных шагов подготовки. Эти шаги помогут вам совершить успешный и более эффективный процесс моделирования. Вот несколько действий, которые стоит предпринять перед началом работы:

  • 1. Определите цель моделирования: Прежде чем приступить к созданию 3D-модели, важно понять, что именно вы хотите получить в результате. Определите основные характеристики и детали модели, чтобы иметь четкое представление о том, как она должна выглядеть.
  • 2. Соберите референсы: Найдите изображения и фотографии, которые будут служить основной визуальной информацией при создании модели. Референсы помогут вам правильно воссоздать формы объекта и придать ему реалистичный вид.
  • 3. Упростите референсы: Если ваши референсы слишком сложные или содержат много ненужных деталей, стоит их упростить. Отметьте основные формы и очертания объекта, чтобы у вас была четкая основа для моделирования.
  • 4. Подготовьте и настройте Blender: Убедитесь, что у вас установлена последняя версия Blender, и настройте программу в соответствии с вашими предпочтениями. Расставьте необходимые инструменты и панели, чтобы упростить работу во время моделирования.
  • 5. Создайте план моделирования: Разработайте план действий, где определите последовательность этапов моделирования. Это поможет вам сохранить организованность и эффективность в процессе работы.

Эти простые шаги подготовки позволят вам уверенно приступить к моделированию и добиться качественных результатов. Помните, что планирование и подготовка являются важными составляющими процесса 3D-моделирования и помогут вам сэкономить время и избежать ошибок.

Импорт референса в Blender

Импорт референса в Blender

Перед тем, как начать создание 3D-модели по референсу в Blender, вам необходимо импортировать изображение референса в программу. Это позволит вам видеть изображение референса на заднем плане во время работы.

Для импорта референса в Blender выполните следующие шаги:

  1. Откройте Blender и установите курсор мыши в режим 3D Viewport.
  2. Нажмите клавишу "N" на клавиатуре, чтобы открыть панель "View" (Вид).
  3. Прокрутите панель "View" вниз и найдите раздел "Background Images" (Изображения фона).
  4. Установите флажок рядом с опцией "Use Background Images" (Использовать изображения фона).
  5. Нажмите кнопку "Add Image" (Добавить изображение) и выберите изображение референса на вашем компьютере.
  6. Настройте параметры изображения референса, такие как прозрачность и масштаб, в соответствии с вашими потребностями.

После импорта референса в Blender, вы сможете видеть изображение на заднем плане во время создания 3D-модели. Это поможет вам руководиться референсом при моделировании и создании деталей.

Настройка сетки модели и создание базовых форм

Настройка сетки модели и создание базовых форм

1. Начало работы

Перед тем как приступить к созданию 3D-модели в Blender, вам потребуется загрузить программу и установить ее на свой компьютер. После установки запустите Blender и создайте новый проект.

2. Настройка сетки (грида)

Настройка сетки модели позволяет определить масштаб и пропорции объекта. Чтобы настроить сетку модели, нажмите на кнопку "Properties" в правой части экрана (панель управления) и выберите вкладку "Object Data". Здесь вы сможете изменить масштаб, количество точек и другие параметры сетки.

3. Создание базовых форм

Перед тем как приступить к созданию деталей модели, часто необходимо создать базовую форму объекта. Например, если вы создаете 3D-модель человеческой головы, можете начать с создания формы основного объема головы - куба или сферы.

Для создания базовой формы, выберите соответствующий объект из меню "Add" (Добавить). Например, для создания куба, выберите "Mesh -> Cube". После создания куба его можно преобразовать и доработать, чтобы получить нужную форму.

Совет: при создании базовых форм объекта, старайтесь придерживаться пропорций и форм, указанных в референсе. Это поможет вам точнее воссоздать требуемый объект.

После создания базовой формы, вы можете использовать инструменты Blender для моделирования и добавления деталей к вашей модели. Удачи в творчестве!

Добавление деталей и реализация текстурирования

Добавление деталей и реализация текстурирования

После завершения основной формы модели в Blender, вы можете перейти к добавлению деталей и созданию текстур для придания реалистичности и уникальности вашей 3D-модели.

1. Добавление деталей:

  • Используйте инструменты моделирования, такие как Extrude, Bevel, Subdivide и Sculpt, чтобы добавить новые грани, выступы, углы и органические формы к вашей модели.
  • Используйте инструменты Sculpting или Dynamic Topology для создания более сложных деталей, таких как морщины, шероховатости или текстуры кожи.
  • Используйте инструменты Boolean для создания отверстий или объединения нескольких объектов.

2. Реализация текстурирования:

  • Назначьте материалы вашей модели, чтобы добавить цвета, отражения и прозрачность.
  • Создайте текстуры для вашей модели. Вы можете использовать текстуры изображений или генерировать их с помощью инструментов, таких как Noise или Voronoi.
  • Примените текстуры к определенным частям вашей модели с помощью утилиты UV Mapping.
  • Настройте параметры текстур, такие как масштабирование, поворот и смещение, чтобы достичь желаемого эффекта.
  • Оптимизируйте текстуры, уменьшив их размер и применяя сжатие, чтобы улучшить производительность вашей модели.

Не бойтесь экспериментировать и пробовать различные комбинации деталей и текстур. Blender предлагает множество инструментов и возможностей для создания уникальных и красивых 3D-моделей.

Работа с освещением и материалами модели

Работа с освещением и материалами модели

Освещение играет ключевую роль в создании правильной атмосферы модели. В Blender можно использовать различные типы источников света, такие как направленный свет, точечный свет и другие. Каждый тип освещения имеет свои характеристики и помогает создавать разные эффекты. Регулируя интенсивность и положение источника света, можно добиться нужного эффекта освещения модели.

Кроме освещения, в Blender также есть возможность работать с материалами модели. Материалы определяют внешний вид объектов и могут имитировать различные поверхности. В программе есть широкий выбор предустановленных материалов, а также возможность создания собственных. Каждый материал может иметь свои текстуры, цвет, отражение и прозрачность.

Работа с материалами в Blender осуществляется через удобный интерфейс уровня узлов. Узлы позволяют настраивать различные свойства материала и комбинировать их для достижения нужного результата. Каждому объекту на сцене можно присвоить свой уникальный материал.

Важно помнить, что освещение и материалы взаимодействуют друг с другом и влияют на итоговый внешний вид модели. Оптимальное сочетание правильного освещения и материалов позволит создать реалистичный и привлекательный результат.

Применение анимации к модели

Применение анимации к модели

Добавление анимации к созданной 3D-модели в Blender открывает безграничные возможности для создания интерактивной и динамичной контента. В этом разделе мы рассмотрим основные шаги по применению анимации к модели.

1. Создание анимации

Перед тем, как приступить к созданию анимации, необходимо разработать концепцию и задать желаемый результат. Рекомендуется продумать последовательность действий и движений модели.

В Blender анимация создается путем записи ключевых кадров. Каждый ключевой кадр определяет состояние модели в определенный момент времени. Запись ключевых кадров происходит пошагово, изменяя параметры модели и ее положение в пространстве.

2. Редактирование ключевых кадров

После создания всех необходимых ключевых кадров, можно приступить к их редактированию. Blender предоставляет широкий набор инструментов для редактирования анимации, включая сглаживание переходов, изменение скорости воспроизведения и добавление эффектов.

Используя инструменты Blender, можно контролировать каждый аспект анимации, обеспечивая ее плавность и реалистичность.

3. Применение анимации к модели

После завершения редактирования ключевых кадров, можно приступить к применению анимации к модели. В Blender анимация применяется с использованием системы арматуры (armature).

Арматура состоит из костей (bones), которые соответствуют различным частям модели. Каждая кость определяет и контролирует движение и деформацию соответствующей части модели.

Переходя от ключевого кадра к ключевому кадру, Blender автоматически изменяет положение и деформацию костей, воссоздавая заданную анимацию.

4. Визуализация анимации

После применения анимации к модели можно приступить к ее визуализации. Blender предоставляет возможность просмотра анимации в реальном времени, а также экспорта ее в форматы, подходящие для различных платформ и приложений.

5. Дополнительные настройки и эффекты

В завершение процесса создания анимации можно добавить дополнительные настройки и эффекты, чтобы сделать ее еще более выразительной и интересной для зрителей. Blender предоставляет возможность добавления освещения, текстур, частиц и многого другого.

Применение анимации к модели в Blender – увлекательный и творческий процесс, который позволяет оживить созданную 3D-модель и добавить ей динамику и выразительность. Следуя описанным шагам, вы сможете создать потрясающую анимацию, которая запомнится зрителям.

Рендеринг и сохранение готовой 3D-модели

Рендеринг и сохранение готовой 3D-модели

После завершения работы над 3D-моделью в Blender, настало время рендеринга и сохранения готовой модели.

  1. Выберите камеру, которую хотите использовать для рендеринга. Установите нужный угол обзора и композицию для получения наилучшего результата.
  2. Настройте параметры рендеринга, такие как разрешение и количество кадров в секунду. Эти параметры зависят от выходных требований.
  3. Нажмите кнопку "Рендер" для начала процесса рендеринга. Подождите, пока Blender создаст изображения для каждого кадра.
  4. Опционально, можно настроить специальные эффекты, такие как освещение, тени, смещение и цвета, чтобы улучшить визуальное впечатление и добавить реалистичности.
  5. После завершения рендеринга, сохраните готовую 3D-модель в нужном формате. Blender поддерживает множество форматов файлов, включая OBJ, FBX и STL.
  6. Проверьте сохраненный файл, убедитесь, что модель сохранена в полном объеме и соответствует вашим ожиданиям.

Теперь, когда вы успешно создали, отрендерили и сохранили свою 3D-модель, вы можете использовать ее для различных целей: для анимации, игр, визуализации в

Оцените статью

Гайд по созданию 3D-модели в Blender по референсу — подробная инструкция для начинающих и опытных художников

Blender – мощный инструмент для создания трехмерных моделей, который предоставляет множество возможностей для творческой реализации ваших идей. Если вы только начинаете свой путь в мир трехмерной графики или уже опытный 3D-художник, этот гайд поможет вам создать 3D-модель по референсу с помощью Blender.

Перед началом работы важно иметь хороший референс – изображение, по которому вы будете создавать модель. Оно может быть фотографией, рисунком или даже другой 3D-моделью. Референс поможет вам сохранить пропорции, детали и общий стиль модели.

Первым шагом является импорт референсного изображения в Blender. Для этого выберите раздел "Image" в меню "Add" и выберите нужное изображение на вашем компьютере. После импорта вы можете изменить размер и расположение изображения, чтобы оно было видно на экране вместе с 3D-видом.

Далее вы создаете базовую форму модели, используя скульптурные инструменты Blender. Вы можете начать с простой геометрической формы и постепенно добавлять детали, придавая модели нужный объем и форму. Не забывайте регулярно проверять модель с помощью референса, чтобы сохранить точность пропорций.

После создания базовой формы можно начинать моделирование деталей. Blender предоставляет множество инструментов и возможностей для создания различных поверхностей, текстур и эффектов. Используйте эти инструменты для придания модели реалистичности и уникальности.

После завершения моделирования вы можете добавить цвет, текстуры и освещение, чтобы усилить впечатление от вашей 3D-модели. Blender позволяет настроить все эти параметры, чтобы достичь желаемого визуального эффекта.

Помните, что создание 3D-модели – это творческий процесс, который требует практики и терпения. Используйте референс, экспериментируйте с инструментами Blender и наслаждайтесь процессом создания своей уникальной 3D-модели.

Выбор референса и его роль в создании 3D-модели

Выбор референса и его роль в создании 3D-модели

При выборе референса следует учитывать несколько важных факторов. Прежде всего, референс должен быть достоверным и соответствовать требованиям проекта. Например, если вы создаете модель автомобиля, референсом может быть фотография или чертеж конкретной марки и модели автомобиля.

Важно также выбрать несколько разных видов референса, чтобы иметь полное представление об объекте в 3D-пространстве. Зачастую моделируется только одна сторона объекта, но иметь референсы со всех сторон позволит создать более точную 3D-модель.

Кроме того, референсы должны быть высокого качества и иметь достаточное разрешение, чтобы можно было рассмотреть все детали объекта. Использование нечетких или низкокачественных референсов может привести к неточностям и ошибкам при создании 3D-модели.

Выбор подходящего референса и его правильное использование значительно облегчают процесс моделирования и помогают создать качественную и реалистичную 3D-модель в Blender.

Шаги подготовки перед моделированием

Шаги подготовки перед моделированием

Прежде чем приступить к созданию 3D-модели в Blender, необходимо выполнить несколько важных шагов подготовки. Эти шаги помогут вам совершить успешный и более эффективный процесс моделирования. Вот несколько действий, которые стоит предпринять перед началом работы:

  • 1. Определите цель моделирования: Прежде чем приступить к созданию 3D-модели, важно понять, что именно вы хотите получить в результате. Определите основные характеристики и детали модели, чтобы иметь четкое представление о том, как она должна выглядеть.
  • 2. Соберите референсы: Найдите изображения и фотографии, которые будут служить основной визуальной информацией при создании модели. Референсы помогут вам правильно воссоздать формы объекта и придать ему реалистичный вид.
  • 3. Упростите референсы: Если ваши референсы слишком сложные или содержат много ненужных деталей, стоит их упростить. Отметьте основные формы и очертания объекта, чтобы у вас была четкая основа для моделирования.
  • 4. Подготовьте и настройте Blender: Убедитесь, что у вас установлена последняя версия Blender, и настройте программу в соответствии с вашими предпочтениями. Расставьте необходимые инструменты и панели, чтобы упростить работу во время моделирования.
  • 5. Создайте план моделирования: Разработайте план действий, где определите последовательность этапов моделирования. Это поможет вам сохранить организованность и эффективность в процессе работы.

Эти простые шаги подготовки позволят вам уверенно приступить к моделированию и добиться качественных результатов. Помните, что планирование и подготовка являются важными составляющими процесса 3D-моделирования и помогут вам сэкономить время и избежать ошибок.

Импорт референса в Blender

Импорт референса в Blender

Перед тем, как начать создание 3D-модели по референсу в Blender, вам необходимо импортировать изображение референса в программу. Это позволит вам видеть изображение референса на заднем плане во время работы.

Для импорта референса в Blender выполните следующие шаги:

  1. Откройте Blender и установите курсор мыши в режим 3D Viewport.
  2. Нажмите клавишу "N" на клавиатуре, чтобы открыть панель "View" (Вид).
  3. Прокрутите панель "View" вниз и найдите раздел "Background Images" (Изображения фона).
  4. Установите флажок рядом с опцией "Use Background Images" (Использовать изображения фона).
  5. Нажмите кнопку "Add Image" (Добавить изображение) и выберите изображение референса на вашем компьютере.
  6. Настройте параметры изображения референса, такие как прозрачность и масштаб, в соответствии с вашими потребностями.

После импорта референса в Blender, вы сможете видеть изображение на заднем плане во время создания 3D-модели. Это поможет вам руководиться референсом при моделировании и создании деталей.

Настройка сетки модели и создание базовых форм

Настройка сетки модели и создание базовых форм

1. Начало работы

Перед тем как приступить к созданию 3D-модели в Blender, вам потребуется загрузить программу и установить ее на свой компьютер. После установки запустите Blender и создайте новый проект.

2. Настройка сетки (грида)

Настройка сетки модели позволяет определить масштаб и пропорции объекта. Чтобы настроить сетку модели, нажмите на кнопку "Properties" в правой части экрана (панель управления) и выберите вкладку "Object Data". Здесь вы сможете изменить масштаб, количество точек и другие параметры сетки.

3. Создание базовых форм

Перед тем как приступить к созданию деталей модели, часто необходимо создать базовую форму объекта. Например, если вы создаете 3D-модель человеческой головы, можете начать с создания формы основного объема головы - куба или сферы.

Для создания базовой формы, выберите соответствующий объект из меню "Add" (Добавить). Например, для создания куба, выберите "Mesh -> Cube". После создания куба его можно преобразовать и доработать, чтобы получить нужную форму.

Совет: при создании базовых форм объекта, старайтесь придерживаться пропорций и форм, указанных в референсе. Это поможет вам точнее воссоздать требуемый объект.

После создания базовой формы, вы можете использовать инструменты Blender для моделирования и добавления деталей к вашей модели. Удачи в творчестве!

Добавление деталей и реализация текстурирования

Добавление деталей и реализация текстурирования

После завершения основной формы модели в Blender, вы можете перейти к добавлению деталей и созданию текстур для придания реалистичности и уникальности вашей 3D-модели.

1. Добавление деталей:

  • Используйте инструменты моделирования, такие как Extrude, Bevel, Subdivide и Sculpt, чтобы добавить новые грани, выступы, углы и органические формы к вашей модели.
  • Используйте инструменты Sculpting или Dynamic Topology для создания более сложных деталей, таких как морщины, шероховатости или текстуры кожи.
  • Используйте инструменты Boolean для создания отверстий или объединения нескольких объектов.

2. Реализация текстурирования:

  • Назначьте материалы вашей модели, чтобы добавить цвета, отражения и прозрачность.
  • Создайте текстуры для вашей модели. Вы можете использовать текстуры изображений или генерировать их с помощью инструментов, таких как Noise или Voronoi.
  • Примените текстуры к определенным частям вашей модели с помощью утилиты UV Mapping.
  • Настройте параметры текстур, такие как масштабирование, поворот и смещение, чтобы достичь желаемого эффекта.
  • Оптимизируйте текстуры, уменьшив их размер и применяя сжатие, чтобы улучшить производительность вашей модели.

Не бойтесь экспериментировать и пробовать различные комбинации деталей и текстур. Blender предлагает множество инструментов и возможностей для создания уникальных и красивых 3D-моделей.

Работа с освещением и материалами модели

Работа с освещением и материалами модели

Освещение играет ключевую роль в создании правильной атмосферы модели. В Blender можно использовать различные типы источников света, такие как направленный свет, точечный свет и другие. Каждый тип освещения имеет свои характеристики и помогает создавать разные эффекты. Регулируя интенсивность и положение источника света, можно добиться нужного эффекта освещения модели.

Кроме освещения, в Blender также есть возможность работать с материалами модели. Материалы определяют внешний вид объектов и могут имитировать различные поверхности. В программе есть широкий выбор предустановленных материалов, а также возможность создания собственных. Каждый материал может иметь свои текстуры, цвет, отражение и прозрачность.

Работа с материалами в Blender осуществляется через удобный интерфейс уровня узлов. Узлы позволяют настраивать различные свойства материала и комбинировать их для достижения нужного результата. Каждому объекту на сцене можно присвоить свой уникальный материал.

Важно помнить, что освещение и материалы взаимодействуют друг с другом и влияют на итоговый внешний вид модели. Оптимальное сочетание правильного освещения и материалов позволит создать реалистичный и привлекательный результат.

Применение анимации к модели

Применение анимации к модели

Добавление анимации к созданной 3D-модели в Blender открывает безграничные возможности для создания интерактивной и динамичной контента. В этом разделе мы рассмотрим основные шаги по применению анимации к модели.

1. Создание анимации

Перед тем, как приступить к созданию анимации, необходимо разработать концепцию и задать желаемый результат. Рекомендуется продумать последовательность действий и движений модели.

В Blender анимация создается путем записи ключевых кадров. Каждый ключевой кадр определяет состояние модели в определенный момент времени. Запись ключевых кадров происходит пошагово, изменяя параметры модели и ее положение в пространстве.

2. Редактирование ключевых кадров

После создания всех необходимых ключевых кадров, можно приступить к их редактированию. Blender предоставляет широкий набор инструментов для редактирования анимации, включая сглаживание переходов, изменение скорости воспроизведения и добавление эффектов.

Используя инструменты Blender, можно контролировать каждый аспект анимации, обеспечивая ее плавность и реалистичность.

3. Применение анимации к модели

После завершения редактирования ключевых кадров, можно приступить к применению анимации к модели. В Blender анимация применяется с использованием системы арматуры (armature).

Арматура состоит из костей (bones), которые соответствуют различным частям модели. Каждая кость определяет и контролирует движение и деформацию соответствующей части модели.

Переходя от ключевого кадра к ключевому кадру, Blender автоматически изменяет положение и деформацию костей, воссоздавая заданную анимацию.

4. Визуализация анимации

После применения анимации к модели можно приступить к ее визуализации. Blender предоставляет возможность просмотра анимации в реальном времени, а также экспорта ее в форматы, подходящие для различных платформ и приложений.

5. Дополнительные настройки и эффекты

В завершение процесса создания анимации можно добавить дополнительные настройки и эффекты, чтобы сделать ее еще более выразительной и интересной для зрителей. Blender предоставляет возможность добавления освещения, текстур, частиц и многого другого.

Применение анимации к модели в Blender – увлекательный и творческий процесс, который позволяет оживить созданную 3D-модель и добавить ей динамику и выразительность. Следуя описанным шагам, вы сможете создать потрясающую анимацию, которая запомнится зрителям.

Рендеринг и сохранение готовой 3D-модели

Рендеринг и сохранение готовой 3D-модели

После завершения работы над 3D-моделью в Blender, настало время рендеринга и сохранения готовой модели.

  1. Выберите камеру, которую хотите использовать для рендеринга. Установите нужный угол обзора и композицию для получения наилучшего результата.
  2. Настройте параметры рендеринга, такие как разрешение и количество кадров в секунду. Эти параметры зависят от выходных требований.
  3. Нажмите кнопку "Рендер" для начала процесса рендеринга. Подождите, пока Blender создаст изображения для каждого кадра.
  4. Опционально, можно настроить специальные эффекты, такие как освещение, тени, смещение и цвета, чтобы улучшить визуальное впечатление и добавить реалистичности.
  5. После завершения рендеринга, сохраните готовую 3D-модель в нужном формате. Blender поддерживает множество форматов файлов, включая OBJ, FBX и STL.
  6. Проверьте сохраненный файл, убедитесь, что модель сохранена в полном объеме и соответствует вашим ожиданиям.

Теперь, когда вы успешно создали, отрендерили и сохранили свою 3D-модель, вы можете использовать ее для различных целей: для анимации, игр, визуализации в

Оцените статью